Ошибки в работе муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению

Ошибки в работе муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению

01.10.2021
Ошибки в работе муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению

В рамках сбора сведений о реализации мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в Московской области ГУРБ Московской области проведен анализ результатов работы муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.По итогам анализа выявлены типичные ошибки, на которые органам местного самоуправления необходимо обратить внимание при организации работы комиссий.Прежде всего, председателем комиссии, согласно пункту 6 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Московской области № 115-ПГ, должен быть назначен заместитель руководителя органа местного самоуправления.

Вопреки указанной норме в некоторых городских округах председателем комиссии является глава городского округа.Вместе с тем, в силу пункта 34 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 821, протокол заседания комиссии является обязательным для рассмотрения главой городского округа, для учета содержащихся в нем рекомендаций, и уведомления комиссии о принятом решении.Ситуация с двойным статусом главы городского округа, если он становится председателем комиссии, нарушает общий баланс полномочий – такое взаимодействие и разграничение компетенций теряет смысл.

Это влечет преуменьшение роли комиссии как коллегиального совещательного органа, призванного содействовать главе муниципального образования в принятии взвешенных и обоснованных управленческих решений.При этом секретарем комиссии должен являться руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо такого подразделения.Распространенной ошибкой является рассмотрение на заседании комиссии представлений прокуратуры о выявленных фактах предоставления служащими неполных или недостоверных сведений о доходах.

При этом представления прокуратуры не отнесены к основаниям для заседаний комиссий, установленным пунктом 16 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 821.К компетенции комиссии относится рассмотрение материалов проверок, проведенных на основании содержащейся в представлении прокуратуры информации и с соблюдением определенных процедур.На некоторых заседаниях комиссий в качестве одного вопроса повестки заседания рассматривалась информация одновременно в отношении нескольких муниципальных служащих, и решение оформлялось сразу в отношении всех муниципальных служащих.При этом рассматривать информацию необходимо отдельными вопросами в отношении каждого служащего.

Согласно пп. «б», «и» п. 31 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 821 в протоколе заседания комиссии надлежит указывать формулировку каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого он рассматривается.Вопреки нормам трудового законодательства, регламентирующего особенности регулирования труда руководителей организаций, на муниципальных комиссиях часто рассматриваются материалы в отношении руководителей подведомственных учреждений.

Однако указанные лица не являются муниципальными служащими и касающиеся их вопросы не должны выноситься на рассмотрение таких комиссий.Указанные недостатки в работе комиссий свидетельствуют о включении в повестку заседаний вопросов, выходящих за пределы ее полномочий и как следствие – приятие нелегитимных решений.Рассмотренные ошибки свидетельствуют о пренебрежении важной ролью данного антикоррупционного инструмента в повышении эффективности деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Источник: http://inpodolsk.ru